Хотите, чтобы ваши дети вели себя лучше? Учимся управлять своими эмоциями

/ 1 ноября, 2020/ Подборка материалов, Практика осознанности, Работа с детьми и подростками

Вы когда-нибудь сердились на своего ребенка? Вот лучшее, что вы можете сделать вместо этого.

Это нормально, испытывать эмоции дома или на работе: разочарование, гнев, страх, волнение. Но то, как вы справляетесь с этими чувствами как родитель или руководитель, может иметь большое значение для построения или разрушения ваших отношений. Очень важно развивать способность управлять своими эмоциями, но, возможно, не так, как вы думаете.

Возьмем такой пример: футбольная команда играет в финальном матче и проигрывает на один гол. Незадолго до перерыва игрок фолит в штрафной и команда получает пенальти, вышла отличная возможность забить. Ведущий игрок в команде делает шаг вперед, чтобы сделать удар. Сначала он кажется идеальным, когда взлетает к углу сетки, но затем отскакивает от стойки ворот. Побежденный, он уходит с поля, чтобы встретиться со своей командой для их встречи в перерыве.

Команда расстроена. Тренер тоже. Цель тренера состоит в том, чтобы игроки преодолели эту неудачу, готовые вернуться на поле, чувствуя себя мотивированными на игру. Должен ли он справиться со своим разочарованием, изобразить фальшивую улыбку и полностью игнорировать инцидент? Или ему следует быть честным и полностью выразить свои чувства? Кто из них поможет ему достичь своей цели?

Как оказалось, ни то, ни другое.

Когда вы правильно регулируете, вы правильно справляетесь, это касается как вашей семьи, так и работы

Исследования эмоциональной регуляции показывают, что способность тренера управлять своими эмоциями будет определять моральный дух и мотивацию команды. Регуляция эмоций — это «главный навык» эмоционального интеллекта, объясняет Марк Брэкетт, директор Йельского центра эмоционального интеллекта и автор книги «разрешение чувствовать«.

Но то, как руковолитель или родитель управляет эмоциями, имеет решающее значение для определения того, будет ли результат для команды или семьи положительным или отрицательным. Исследования показали, что люди склонны регулировать свои эмоции одним из двух способов: подавлением или переоценкой.

Подавление — это то, что делают большинство людей: скрывают свои чувства, скрывают их и притворяются, что не чувствуют себя расстроенными. Хотя это, вероятно, самая распространенная стратегия, она на самом деле приводит к целому ряду негативных результатов. Исследования показали, что подавление эмоций повышает стрессоустойчивость других людей. Например, если мать сдерживает свой гнев, у ее детей может повыситься кровяное давление. Они могут не осознавать, что она злится, так как они не могут сказать объективно, но они физиологически регистрируют эту неподлинность и это вызывает тревогу. Подавление также приводит к уменьшению числа близких отношений, более негативным эмоциям, меньшей социальной поддержке, снижению удовлетворенности жизнью, ухудшению памяти и повышению кровяного давления.

Учитывая негативные последствия подавления, вы можете подумать, что полное выражение наших эмоций может быть более эффективной стратегией. Однако это, очевидно, также может быть проблематичным и разрушительным. Подумайте о родителе, который полностью выплескивает свою ярость на ребенка — воздействие может быть травматичным и память о событии может длиться долго, о чем свидетельствует тот факт, что мозг фокусируется на негативе и запоминает высокоэмоциональные события. Если бы тренер полностью выразил разочарование, которое он чувствовал в данный момент, он, вероятно, разрушил бы уверенность в себе из его игроков. Вместо того, чтобы вдохновлять связь и мотивацию, он, скорее всего, оставит игроков в страхе и унынии.

Переоценка или более широкая перспектива могут быть наиболее эффективной стратегией в этой ситуации. Например, мать может напомнить себе: «этот ребенок просто устал, она на самом деле не хотела обидеть своего младшего брата. В результате она успокаивается и может с большей легкостью ухаживать за своими детьми. Тренер мог бы напомнить себе, что” игра заканчивается только тогда, когда она закончена»; что это всего лишь одна игра в сезоне. У его команды будут и другие возможности проявить себя. Переоценка помогает ему успокоиться. Как следствие, он мог бы понять, что игроки уже разочарованы и что вместо того, чтобы больше унывать, они нуждаются в поддержке. Он может начать встречу, признавая всеобщее разочарование, но подчеркивая, что исход этой неудачи зависит от решимости игроков справиться с этим вызовом и перевернуть игру в течение следующих 45 минут.

Когда руководители и родители переоценивают, а не подавляют, результаты намного лучше для всех. Недавно мы провели исследование с участием 15 школьных тренеров и их спортсменов. Тренеры, склонные к переоценке, чаще испытывали меньше негативных эмоций, чем тренеры, склонные подавлять свои эмоции. Переоценка тренеров также имела более позитивный командный климат, характеризующийся доверием, общением и мотивацией.

Одним из признаков сильного лидера (а следовательно, и родителя) является способность управлять эмоциональным состоянием окружающих и влиять на него. Лидеры в семье или на рабочем месте должны быть способны вдохновлять и вселять уверенность в своих последователей, чтобы помочь им поддерживать мотивацию и справляться с трудностями. Чтобы эффективно справляться с этой сложной задачей, они должны уметь эффективно регулировать свои собственные чувства. В качестве моделей для тех, кто следует им, руководители и родители также обучают механизмам совладания. Мать, которая глубоко дышит, когда она расстроена, учит своего ребенка тому же самому на примере. Лидер, который принимает более широкую перспективу во времена потерь и разочарований, помогает другим делать то же самое. Результатом является лучшая атмосфера для всех, где регулирование эмоций моделируется и преподается конструктивным образом.

Потенциальные преимущества переоценки подтверждаются исследованиями взаимодействия лидера и последователя. Одно исследование показало, что лидеры, которые использовали переоценку, а не подавление, когда сообщали плохие новости, были лучше способны помочь своим последователям справиться с реакцией гнева. Последователи руководителей, которые использовали подавление в этой парадигме, выражали больше гнева и сообщали о негативном отношении к своим лидерам.

Упражняйте свою мышцу переоценки

Переоценка может показаться трудной во время кризиса. Вот быстрый метод исследования, который может помочь вам сделать это: думайте о проблеме как о вызове, а не как об угрозе. Все больше свидетельств указывают на то, что оценка проблем как проблемы, а не как угрозы, помогает людям сосредоточиться на текущей задаче и обдумать шаги, которые они должны предпринять для достижения успеха. Фрейм вызова создает устойчивость перед лицом стресса.

Напротив, восприятие проблемы как угрозы было связано со снижением производительности и мотивации, а также с повышением уровня стресса.

Когда ваш собственный уровень стресса высок,» быстрый способ восстановить хладнокровие, чтобы вы могли переоценить его, — это глубокое дыхание”, — объясняет Иоганн Берлин, генеральный директор Института TLEX. «Обучая руководителей управлять собой с помощью чего-то такого простого, как дыхание, вы можете сделать огромную разницу для их команд. «Исследования показывают, что вы можете быстро успокоить свои эмоции, используя только дыхание. Вдох увеличивает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, а выдох замедляет их. Простое упражнение, которое вы можете делать даже в середине встречи, — это выдыхать в два раза дольше, чем вы вдыхаете. Если у вас есть немного больше времени, попробуйте это упражнение или, еще лучше , попробуйте курс по дыханию, который проведет вас через определенную дыхательную практику, которая может быстро успокоить вас.

Итак, как вы можете быть лучше подготовлены к ситуациям с высокими ставками, когда вам больше всего нужно будет регулировать? Практикуйте эти упражнения в ситуациях с низкими ставками. Практикуйте их ежедневно. Вы будете хорошо осведомлены, когда ситуация станет напряженной.

Наконец, помните, что мозг вашего ребенка не будет полностью развит до 25 лет! Способность ваших детей регулировать свои эмоции ограничена — что, конечно, является одной из причин, по которой они могут нажимать ваши кнопки, но помнить об их ограничениях может помочь вам обрести сочувствие, когда вам это нужно. Чем больше вы моделируете и учите их здоровым способам справляться, тем лучше они смогут применять эти методы.

Версия этой статьи, написанная в соавторстве с Кристиной Брэдли, появилась в Harvard Business Review.

Оригинал статьи: Want Better-Behaved Kids? Manage Your Own Emotions Like This


Видео: Как снять стресс за 5 минут или меньше (используйте субтитры)